CADILLAC

Одни из самых выдающихся моделей Кадиллак увидели свет в эти удивительные годы. В январе 1950 компания GM проводит выставку "Mid Century Motorama" в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Среди представленных на ней автомобилей был и Кадиллак Debutante, создание которого вдохновила театральная постановка "Кадиллак из чистого золота". В июне того же года журнал Fortune провел опрос своих читателей. Целью этого опроса было выяснить, какому автомобилю отдают предпочтение и какой хотели бы приобрести. На первое место среди дорогих автомобилей вышел Кадиллак, он же был отмечен и как "самый красивый" и как "лучшее приобретение". Компания ознаменовала свое пятидесятилетие выпуском моделей "золотой серии" в 1952 году. Технической новинкой этого года стало рулевое управление с усилителем как стандартное оборудование автомобилей.

В 1953 году появилась модель Eldorado, первый со времен войны полностью новый автомобиль высшего класса. Потрясающий автомобиль, впервые оснащенный панорамным ветровым стеклом и характерными фарами с "козырьками". Среди других отличий были металлическая съемная крыша, утопленные двери, кожаная обивка салона, хромированные колеса с декоративными спицами, оригинальный дизайн кузова и самонастраивающееся радио. Eldorado стоил 7750 долларов - большие деньги по тем временам, но до сих пор считается отличным вложением денег.

Попытки усовершенствовать дизайн Eldorado принесли свои плоды - в 1954 году появился новый бампер с характерными "клыками" Dagmar, названный в честь блистательного персонажа телевизионного шоу "Jerry Lester's House Party". В тот же год началось производство сидений с электрической регулировкой по 4 направлениям.

Модель 1957 года Eldorado Brougham стала олицетворением стиля Кадиллак. Для нее были характерны сдвоенные фары и конструкция кузова без центральной стойки. Особенный дизайн дверей обеспечил свободный доступ к передним и задним сиденьям. В стандартную комплектацию входили низкопрофильные шины, автоматически открывающийся и закрывающийся багажник, пневматическая подвеска и кондиционер. В нессесере владельца ждал сюрприз - маленький флакончик духов Arpege. Полированая крыша из нержавеющей стали придавала Eldorado Brougham неповторимый вид.

Кадиллак 1959, сконструированный Гарлеем Эрлом, стал лучшей интерпретацией "самолетного" стиля в автомобилестроении. Этот автомобиль был предметом культового преклонения не одного поколения американцев. В 1996 году легендарный Кадиллак возродился на почтовых марках США. Для поклонников удивительного времени 50-х Кадиллак стал иконой, олицетворяющей эти годы.

Этим автомобилем действительно можно "заболеть". "Саdillас" давно перестал быть просто автомобилем. Это, если хотите, особый имидж, особый образ жизни. "Саdillас" не может стареть. Просто с годами он превращается в классический автомобиль... Впрочем, все это лирика. Важно другое. Легендарная американская марка, наконец, пришла в Европу и, соответственно, в Россию.

Новый "Seville" это первая в истории фирмы "всемирная" модель, рассчитанная на внешние рынки. Например, ходовые качества "Seville" понравятся европейцам, которые, в отличие от американцев, ездят быстро. Недаром над задней подвеской новинки трудились спецы из европейских отделений компании.

Стратегия "General Motors" такова, что целевой моделью для России является "Cadillac Seville Touring Sedan" - самый быстрый и самый роскошный из седанов "Seville" нового поколения. Впредь мы будем именовать этот автомобиль коротко - "Cadillac STS".

Да, "General Motors" вышла на российский рынок автомобилей высшего класса позже, чем автопроизводители Старого Света. Тем не менее продажи "Cadillac STS" идут более, чем успешно. Чем же привлекателен заокеанский автомобиль? Взглянем на него глазами российского автомобилиста, уже знающего толк в европейских моделях такого класса. Таковы, например, впечатления корреспондента автомобильной газеты "Клаксон", опробовавшего "Cadillac STS" на дорогах Швейцарии:

 "Признаться, на горных дорогах я побаиваюсь больших немецких быстроходцев. Задний привод требует особого мастерства, знаете ли... А сейчас, за рулем переднеприводного 305-сильного "Cadillac STS", испытывал настоящую эйфорию. (К слову, это самый мощный переднеприводный автомобиль в мире). Впервые в жизни я сел за руль большого и быстроходного седана, на котором без оглядки можно мчаться по асфальтовой змее узкого серпантина, когда с одной стороны уносится вверх отвесный каменный склон, а с другой далеко внизу посверкивает прозрачная гладь альпийского озера. Рефлексы, наработанные за рулем многочисленных переднеприводных машин, сейчас работали на все сто.

...Быстрое торможение, поворот, ускорение, вновь мы виснем на ремнях безопасности, опять поворот - черт, слишком быстро: сброс газа! Большой автомобиль плавно заныривает в вираж. Проворный "STS" просто не идет в сравнение с другими крупными американскими ноделями.

Позади остаются километр за километром. А в зеркале заднего вида по-прежнему маячит "Daimler" - типичный образец заднеприводного "европейца" высшего класса. Небось, двенадцать цилиндров под капотом... Да, парень, машина у тебя отличная, да и водитель ты неплохой, но превратись сейчас чистая горная дорога в извилистое нодмосковное шоссе, схваченное февральской стужей, долго бы ты держался у меня на хвосте?.. Впрочем, даже на юге Швейцарии "джи-эмовцы" умудирились устроить маленькую "зиму", чтобы журналисты могли опробовать новинку на скользкой дороге.

Представьте большую асфальтовую площадку в которую словно вплавлена извилистая дорожка из белого камня, напоминающего мрамор. Взметнулись фонтаны специальных поливальных установок. За секунду в воздухе повисла радуга. А смоченный водой "мрамор" стал скользким, слово отполированный лед.

 На разгоне срабатывает антипробуксовочная система (при необходимости ее можно отключить специальной клавишей на консоли). Скорость невелика: всего тридцать-сорок километров. Захожу в плавный поворот. "Саdillас", словно по мыльной пене, заскользил в сторону. Не сбрасывая газ, чуть доворачиваю руль и жду какое-то мгновение. Затем "STS" послушно следует заданной траектории. Пройти поворот помогла система "StabiliTrak". Она работает в случае заноса во всем диапазоне скоростей. Датчики фиксируют скорость, степень нажатия на акселератор, углы поворота колес и "баранки". Исходя из всего этого, электроника может подправить траекторию автомобиля. В искуственно созданной экстремальной ситуации, последней каплей стал тот самый доворот руля (естественная реакция большинства водителей). Электроника "осознала", что реальная траектория расходится с желаемой и притормозила одно из колес. Тогда "Саdillас" подобно танку с заблокированной гусеницей, довернул внутрь поворота.

Следующий круг еду быстрее. Снова скольжение и снова доворот руля. Возникает полумистическое ощущение, что сильная рука невидимого ангела-хранителя задвинула внутрь поворота тяжелый нос автомобиля. Превосходно!"

Новый "Cadillac STS" переполнен экзотичными техническими решениями. Например жутко выглядящий набор букв CVRSS означает активную подвеску. Причем адаптация происходит мгновенно, в доли секунды. С помощью специальных сенсоров компьютер отслеживает профиль дороги и меняет характеристики того или иного амортизатора. Прокатитесь за рулем "Cadillac STS" по какому-нибудь разбитому за зиму московскому переулку, вдобавок обремененному трамвайными путями. Ход автомобиля останется усыпляюще-плавным, как у "пульмановского" вагона.

А что такое PAS? Очередная электронная система, которая контролирует работу 4-скоростной автоматической КПП. Первключателя режимов "автомат" не имеет. Конечно, адаптивные КПП давно не новость, но "кадиллаковская" коробка работает по-особенному. Когда вы едете в агрессивной манере, даже сами переключения становятся ощутимо резче и жестче, почти как на машине с "механикой". Удовольствие при быстрой взде доставит и рулевое управление переменной жесткости "Magnasteer 111". Оно более естестввнно, нежели параметрические системы на других автомобилях. В отличие от них, с ростом скорости рулевой механизм "зажимает" не гидравлика, а электромагниты. Впервые такое техническое решение использовалось на "Chevrolet Corvette" последнего поколения.

Аббревиатуры, обозначающие ту или иную систему, перечислять можно до бесконечности. Двигатель окружает такое множество электронных блоков, что под капотом не хватило места для аккумулятора. Пришлось упрятать его под заднее сиденье...

В России "Cadillac STS" продается за $83 000 (цена московской фирмы "Тринити Моторс"). Гарантия на проданные в СНГ машины составляет 3 года или 70 000 км. Автомобиль настолько хорошо укомплектован, что список опций весьма краток. Самая дорогая среди них - люк с электроприводом, - стоит $1 779. В стандартное оснащение "STS" входит даже сложнейшая аудиосистема "Bose 4.0", разработанная специально для этого автомобиля и адаптирэванная под его акустику. Снабженная CD-чейнджером система имеет семь динамиков плюс сабвуфер под задним стеклом. С помощью специального микрофона электроника оценивает уровень шума в салоне и, если нужно, автоматически регулирует громкость звучания аудиосистемы...

Ну вот. Теперь и нам с вами ничто не мешает заодно с Европой заболеть вирусом под назваймем "Cadillac".

Используются технологии uCoz