ВАЗ

Мы ехали в голую степь строить новый завод и город в едином порыве... (Из воспоминаний ветеранов ВАЗа)
20 июля 1966 года - знаменательная дата в летописи Волжского автомобильного завода. В этот день принято правительственное постановление о строительстве в г. Тольятти автомобильного завода с объемом выпуска более 600 тысяч автомобилей в год.
Не менее значительная - 15 августа 1966 года. Заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства е СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом ФИАТ (Турин Италия). ...Их было много за 30 лет. Значительных, ярких, радостных событий, вызывающих гордость и восхищение. Энтузиазм, молодость, смелость, влюбленность в свое дело - вот основные черты тех, кто приехал на ВАЗ тогда. Романтики воспевали этот дивный волжский край и работали до темна, посвящали стихи троллейбусу, мчащемуся в степи, м изобретали эффективные способы строительства.
Газеты тех дет писали, что одержимые вазовцы смонтировали на бензовозе реактивный двигатель, списанный авиаторами. Горячая струя вмиг растапливала снег, испаряла влагу. Не было отказов в приеме бетона и простоев бригад даже и самые суровые зимние дни. Высокие темпы и хорошие качество строительных и монтажных работ производят большое впечатление говорили специалисты фирмы "SAKK" из Германии. Итальянская газета "Корьерра делла сера" указала на большие размеры, размах и рациональность автогиганта в Тольятти
Уникальность Волжского автозавода наложена в принципе одновременного проектирования, строительства, монтажа и запуска, который позволил сэкономить несколько лет, в январе 1967 года был вынут первый ковш мерзлого грунта, а уже в апреле 1970 года с конвейеры сошли первые шесть легковых автомобилей "Жигули", известные ныне в большинстве зарубежных стран как "Лада".
За базовую модель был принят "ФИАТ-124", признанный в 1966 году лучшим автомобилем в своем классе. В проектировании малолитражки участвовали итальянский ФИАТ, московский институт НАМИ и молодое конструкторское бюро автозавода, Первенец ВАЗ-2101 оправдал ожидания его создателей. Ходовые качества автомобиля были превосходны. Капитальный ремонт требовался лишь после того, как автомобиль прошел расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы до Владивостока. На 42-м международном автомобильном салоне в Женеве малолитражка ВАЗа привлекла всеобщее внимание Бельгийская газета "Спорт" сообщала: "ВАЗ-2101 почти не вызывает возражений".
Через год после выхода автомобилем ВАЗ на дороги к ним пришел большой успех: в Европейском ралли "Тур - Европы - 71" советской команде, выступавшей на автомобилях ВАЗ-2101 был вручен Серебряный Кубок. В ралли "Тур - Европы - 73" автомобили ВАЗ упрочили свой успех завоевав Золотой и Серебряный Кубки. В сентябре 1973 года Волжскому автомобильному заводу был вручен приз журнала "За рулем - Трофей заводов" за лучшие результаты его автомобилей и гонщиков в первенстве Советского Союза.За создание Волжского автомобильного завода - сооружения исключительно социального значения, яркого примера строительного искусства, символа нашей эпохи - коллектив завода в 1974 году был награжден дипломом и международным призом, "Ингерсол Ренд" (Италия). Предприятию трижды - в 1972, 1980 и 1987 годах присуждалась премия "Золотой Меркурий" за развитие производства и международное сотрудничество.
Из календаря знаменательных дат Январь 5.1993 Госкомитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом принял решение об учреждении акционерного общества открытого типа АвтоВАЗ.
14.1967 Вынут первый ковш грунта под первый объект Волжского автозавода - корпус вспомогательных цехов.
Февраль 6.1971 Сдан в эксплуатацию главный корпус ВАЗа.
22.1987 В Парке Победы заложена аллея воинов - интернационалистов.
Март 13.1989 Внешнеторговому объедиинению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых рукородителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.
1996 Хоккеисты тольяттинской "Лады" в год 30-летия своего клуба и ЗО - летия ВАЗа стали двукратными чемпионами страны.
Апрель 11-15.1996 На инвестиционной выставке Технологии из России в Риме ВАЗ в своей экспозиции представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации, который привлек особое внимание посетителей.
19.1970 На главном конвейере автозавода собрано шесть первых автомобилей Жигули.
Май 4.1966 В Турине состоялось подписание протокол об участии итальянского автомобильного общества "Фиат" в создании в Советском Союзе промышленного комплекса предприятий по производству легковых автомобилей.
12.1992 Альпинисты ВАЗА совершили восхождение ид Эверест.
22.1996 В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110 цвета "мурена".
28.1987 Коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.
Июнь 6.1974 Волжский автомобильный завод награжден международной премией "Ингерсол-рэнд". Эта награда присуждается одноименной организацией (Италия) "За создание крупнейших сооружений ставших символом нашей эпохи".
16.1980 Золотая медаль 53-н Международной ярмарки в Поэнани присуждена автомобилю ВАЗ-2121.
22.1996 Состоялось третье собрание акционеров АО "АвтоВАЗ".
Июль 13.1971 Создано Волжское объединение по производству легковых автомобилей ("Авто ВАЗ").
20.1966 Принято правительственное постановление о строительстве Волжского автомобильного завода.
Август 1.1972 Создано производственное управление "АвтоВАЗтехобслуживание".
1.1995 Собран 16-миллионный автомобиль.
9.1969 Вышел первый номер заводской многотиражки "Волжский автостроитель".
15.1966 Заключено генеральное соглашение о сотрудничестве в разработке конструкции аетомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР между Министерством внешней торговли СССР и акционерным обществом "ФИАТ".
Сентябрь 8.1966 Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей в г.Тольятти.
21.1971 Создано управление по экспорту и внешним связям ВАЗа.
Октябрь 5.1974 Завод вышел на проектную мощность - 660 тысяч автомобилей в год. Каждые 22 секунды с главного конвейера завода сходит автомобиль, 2230 «Жигулеи» в сутки.
6-16.1994 На "Парижском автосалоне" впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей.
14-16.1990 Прошел фестиваль классического искусства "Мир Чайковского". Ноябрь
7.1973 Авторский коллектив архитекторов и инженеров - строителей новых жилых районов г.Тольятти удостоен Государственной премии СССР.
19.1973 Открылся Тольяттинский центр технического обслуживания и ремонта "Жигулей" - первый в ряду предприятии фирменной сети автосервиса. Декабрь
1.1967 Состоялдсь первая профсоюзная конференцня работников строящегося Волжского автозавода.
16.1996 Принято в эксплуатацию высотное знание заводоуправления.
20.1973 Завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Используются технологии uCoz