Еще в 1995 году "Крайслер", буквально фонтанирующий концепт-карами, показал свой "Игл-Джаз". А в
январе 1998-го на Детройтском автосалоне дебютировала модель "300М", в которой явно узнавался концепт
трехлетней давности. "Крайслер-300М" создан на шасси "Конкорд"/"LHS"; выпускают его в Канаде (Брамалеа,
провинция Онтарио) только с кузовом седан и двумя V-образными "шестерками" объемом 2,7 или 3,5 л,
с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. |
В Америке "Крайслер" – это имя. В Европе же за десять лет официального присутствия (с 1989 года) он достойно "выступил" в двух классах: "Гран-Чероки" стал легендой среди вседорожников, а "Вояджер" – эталоном мини-вэна. Что до обычных легковых автомобилей – увы, "не пошли" в Старом Свете ни "неоны", ни "стрейтэсы", ни "вижны". Исправить положение призван "Крайслер-300М", объединивший достоинства американских машин – простор, комфорт, умеренную цену, и европейских – форсированный мотор, "плотную" подвеску, острый руль. Итак, на нашем тесте 2,7-литровый "Крайслер-300М", который стоит в России $36 500.
Этот автомобиль не так просто привязать к европейской классификации: по цене он сопоставим с машинами среднего класса D (в аналогичной комплектации), по размерам едва укладывается в высший средний класс Е, а по уровню стандартной комплектации претендует на место среди "люксовых" моделей F-класса.
Фирменная особенность "Крайслера" – компоновка Cab forward ("кабина впереди") придает автомобилю своеобразную внешность и позволяет увеличить объем салона: сзади вольготно, закинув ногу на ногу, расположатся три человека. Впереди даже при максимально поднятом сиденье над головой остается еще миллиметров 70 "воздуха".
Наряду с простором салон поражает роскошью: кожаная обивка сидений – и та в стандартной комплектации! А чтобы особо бережливые не портили имидж роскошного автомобиля, скромный велюр выведен в опции и оценен дороже кожи. Перечень опций короток – вторую (и последнюю) позицию занимает люк в крыше. Всевозможные "контроли", от "круиз-" до "климат-", сервоприводы всего и вся, аудиосистема с одиннадцатью (!) динамиками – в "стандарте". Складывающееся (2:3) заднее сиденье здесь не признак утилитарности, а скорее дань возможной спортивности владельца – лыжи, например, перевозить.
Нашлись и недостатки. Усаживаясь назад, нужно беречь лицо – верхняя часть двери сильно "завалена" внутрь, а дверной проем в задней части низкий. Переднему пассажиру не вытянуть как следует ноги – продвинутая вперед кабина уперлась в элементы подвески и трансмиссии. Садимся за руль. У сиденья четыре электрические регулировки и память на две позиции. Белые шкалы приборов (в стиле 50-х годов) прозрачно намекают на исторические корни "трехсотого". Привыкать ни к чему не надо – все удобно и на месте. Селектор автоматической коробки по форме напоминает растолстевшую кобру, но не кусается и хорошо ложится в руку. На дороге "Крайслер" также не обнаружил никакого сходства с американскими "крейсерами". Достаточно жесткая подвеска не дает раскачиваться кузову и обеспечивает минимальные крены в поворотах, при этом вполне эффективно гасит удары от дефектов покрытия. Реакции на поворот руля точные и умеренно острые. Гидроусилитель переменной производительности "затяжеляет" управление по мере роста скорости, обеспечивая обратную связь и информативность. Однако производительность усилителя мала для автомобиля, претендующего на спортивность: при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно возрастает. Хороши мощные и одновременно мягкие тормоза с великолепной АБС.
|
С литра рабочего объема "американец" выдает 75 сил – больше "Мерседеса" Е-класса, БМВ 5-й серии и "Ауди-А6". Его мотор совершенно не похож на многолитровый американский "бормотограф". Это высокофорсированная V-образная алюминиевая "шестерка": у нее весьма умеренный рабочий объем, по два распредвала в головках блока, четыре клапана на цилиндр и регулируемые впускные коллекторы. Расположена она продольно и приводит передние колеса. Впрочем, лучше оценивать двигатель "по делам его".
Используются технологии uCoz
|