CHRYSLER

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД

Объединить лучшие качества американских и европейских машин в одной модели сумели инженеры "Крайслера".

CHRYSLER 300M
Еще в 1995 году "Крайслер", буквально фонтанирующий концепт-карами, показал свой "Игл-Джаз". А в январе 1998-го на Детройтском автосалоне дебютировала модель "300М", в которой явно узнавался концепт трехлетней давности. "Крайслер-300М" создан на шасси "Конкорд"/"LHS"; выпускают его в Канаде (Брамалеа, провинция Онтарио) только с кузовом седан и двумя V-образными "шестерками" объемом 2,7 или 3,5 л, с автоматической четырехступенчатой коробкой передач.

В Америке "Крайслер" – это имя. В Европе же за десять лет официального присутствия (с 1989 года) он достойно "выступил" в двух классах: "Гран-Чероки" стал легендой среди вседорожников, а "Вояджер" – эталоном мини-вэна. Что до обычных легковых автомобилей – увы, "не пошли" в Старом Свете ни "неоны", ни "стрейтэсы", ни "вижны". Исправить положение призван "Крайслер-300М", объединивший достоинства американских машин – простор, комфорт, умеренную цену, и европейских – форсированный мотор, "плотную" подвеску, острый руль. Итак, на нашем тесте 2,7-литровый "Крайслер-300М", который стоит в России $36 500.
Этот автомобиль не так просто привязать к европейской классификации: по цене он сопоставим с машинами среднего класса D (в аналогичной комплектации), по размерам едва укладывается в высший средний класс Е, а по уровню стандартной комплектации претендует на место среди "люксовых" моделей F-класса.
Фирменная особенность "Крайслера" – компоновка Cab forward ("кабина впереди") придает автомобилю своеобразную внешность и позволяет увеличить объем салона: сзади вольготно, закинув ногу на ногу, расположатся три человека. Впереди даже при максимально поднятом сиденье над головой остается еще миллиметров 70 "воздуха".


Наряду с простором салон поражает роскошью: кожаная обивка сидений – и та в стандартной комплектации! А чтобы особо бережливые не портили имидж роскошного автомобиля, скромный велюр выведен в опции и оценен дороже кожи. Перечень опций короток – вторую (и последнюю) позицию занимает люк в крыше. Всевозможные "контроли", от "круиз-" до "климат-", сервоприводы всего и вся, аудиосистема с одиннадцатью (!) динамиками – в "стандарте". Складывающееся (2:3) заднее сиденье здесь не признак утилитарности, а скорее дань возможной спортивности владельца – лыжи, например, перевозить.
Нашлись и недостатки. Усаживаясь назад, нужно беречь лицо – верхняя часть двери сильно "завалена" внутрь, а дверной проем в задней части низкий. Переднему пассажиру не вытянуть как следует ноги – продвинутая вперед кабина уперлась в элементы подвески и трансмиссии.
Садимся за руль. У сиденья четыре электрические регулировки и память на две позиции. Белые шкалы приборов (в стиле 50-х годов) прозрачно намекают на исторические корни "трехсотого". Привыкать ни к чему не надо – все удобно и на месте. Селектор автоматической коробки по форме напоминает растолстевшую кобру, но не кусается и хорошо ложится в руку.
На дороге "Крайслер" также не обнаружил никакого сходства с американскими "крейсерами". Достаточно жесткая подвеска не дает раскачиваться кузову и обеспечивает минимальные крены в поворотах, при этом вполне эффективно гасит удары от дефектов покрытия. Реакции на поворот руля точные и умеренно острые. Гидроусилитель переменной производительности "затяжеляет" управление по мере роста скорости, обеспечивая обратную связь и информативность. Однако производительность усилителя мала для автомобиля, претендующего на спортивность: при резком повороте руля усилие на нем скачкообразно возрастает. Хороши мощные и одновременно мягкие тормоза с великолепной АБС.
+
Просторный салон, богатая комплектация, хорошая динамика, удачная коробка передач, энергоемкая подвеска и колеса, мощные тормоза, допустимо использование "92-го" бензина, полноразмерное запасное колесо, большой гарантийный срок от коррозии кузова.
-
Невидимые капот и багажник, толстые передние стойки кузова, некоторое неудобство посадки в салон, спереди ограничено в длину пространство для ног, недопустим этилированный бензин, малый дорожный просвет.

С литра рабочего объема "американец" выдает 75 сил – больше "Мерседеса" Е-класса, БМВ 5-й серии и "Ауди-А6". Его мотор совершенно не похож на многолитровый американский "бормотограф". Это высокофорсированная V-образная алюминиевая "шестерка": у нее весьма умеренный рабочий объем, по два распредвала в головках блока, четыре клапана на цилиндр и регулируемые впускные коллекторы. Расположена она продольно и приводит передние колеса. Впрочем, лучше оценивать двигатель "по делам его".
Охотно набирающий до 6500 об/мин мотор легко разгоняет полуторатонную машину; отличная динамика сочетается с умеренным расходом топлива (борткомпьютер показал за время теста в среднем 10,2 л/100 км). Спортивных, экономических и прочих режимов у "автомата" не предусмотрено – он адаптивный, самостоятельно подстраивается под стиль водителя. Для любителей "пошуровать" рычагом коробки предусмотрен ручной режим "Ауто Стик" (Auto Stick): нажатие на рычаг влево или вправо заставляет переключаться на одну передачу "вверх" или "вниз". Особенно удобно это при торможении двигателем и энергичных обгонах, поскольку пониженную передачу можно включить заблаговременно. Опасности "перекрутить" или заглушить двигатель нет – не дождавшись от вас команды, "автомат" переключится самостоятельно, как только обороты мотора превысят допустимые.
Российского пакета для "Крайслера-300М" не предусмотрено – дороги в США не столь разительно отличаются от наших, как европейские. Поэтому и подвеска при всей ее "плотности" обладает весьма внушительными ходами, а шины размерностью 225/60R16 смять до обода практически невозможно. Скромный дорожный просвет в 128 мм удастся в какой-то мере компенсировать кевларовой защитой моторного отсека (доплата – $150). Заказывая автомобиль, выберете любой из девяти вариантов амортизаторов, восьми – пружин или вообще подвеску "спорт" – пожестче и пониже. Гарантия – 1 год или 20 тыс. км, на кузов (от коррозии) – целых 12 лет! Пробег между ТО – 15 тыс. км.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
РЕЗЮМЕ
Общие данные: число мест – 5; снаряженная масса – 1623 кг; полная масса – 2100 кг; максимальная скорость – 210 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч – 10,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах – 7,8; 11,2 л/100 км; запас топлива – 65 л; топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92. Размеры, мм: длина – 4999; ширина – 1890; высота – 1422; база – 2870; колея спереди/сзади – 1573/1564; дорожный просвет – 128; объем багажника – 530 л; радиус поворота – 5,7 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный, с распределенным впрыском, 4 клапанами на цилиндр, регулируемым впускным коллектором, расположен спереди продольно; рабочий объем – 2736 смз; диаметр цилиндра и ход поршня – 86,0х78,5 мм; степень сжатия – 9,7; мощность – 149 кВт/202 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 258 Н x м при 4850 об/мин. Трансмиссия: адаптивная автоматическая четырехступенчатая с функцией ручного управления "Ауто Стик"; передаточные числа: I – 2,84; II – 1,57; III – 1,00; IV – 0,69; з. х. – 2,68; главная передача – 3,89. Подвеска – независимая, типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. Тормоза – гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, вентилируемые дисковые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем переменной производительности. Размер шин: 225/60R16.
Крайслер-300М" имеет хорошие шансы завоевать симпатии и кошельки не только европейцев, но и наших зажиточных соотечественников. При достаточно умеренной цене он вобрал, пожалуй, лучшие черты автомобилей двух континентов: американские простор и роскошь и европейское поведение на дороге.

Используются технологии uCoz