Анализируя действия британских войск в Бирме во время Второй мировой войны фельдмаршал Монтгомери сетовал, что отсутствие развитой сети дорог в джунглях делало снабжение подразделений чрезвычайно трудной задачей – несмотря на многочисленность и разнообразие американского автомобильного парка. В то же время японские солдаты снабжались регулярно – все припасы доставлялись к линии фронта либо вручную, либо на мулах.
Однако не от хорошей жизни или во исполнение особой тактики японцы таскали снаряды за 300 верст в рюкзаках. Довоенная автомобильная промышленность Страны восходящего солнца прибывала в младенческом возрасте.
Хотя попытки вывести отрасль из зачаточного состояния предпринимались. Например, в 1914 году три инженера сконструировали легковой автомобиль, который назвали по первым буквам своих имен – DAT. Проект не получил развития, энтузиасты инженеры занялись грузовиками и лишь в 1931 году вернулись к первоначальной идее. Тогда-то и родилась марка Datcon, что буквально означает “сын Дата”. Миновал период романтического восприятия автомобилизации и окончание “son” переделали на “sun” - солнце, национальный символ Японии. А позже название сменили вовсе – так появилась компания Nissan, хотя за рубежом машины ее производства еще долгое время были известны под торговой маркой Datsun – до начала восьмидесятых годов, когда по всему миру ее не сменили на Nissan.
Лишь с 1955 года можно было говорить, что фирма “состоялась” как автомобильная – с конвейера стали сходить серийные модели Datsun 110 и 120. К концу шестидесятых Nissan становится самой известной автомаркой.
Большинство японских фирм тогда выпускало малолитражки. Nissan решилась попробовать силы а производстве спортивных машин. Серия Z, начатая моделью 240, 280Z(X) и 300ZX, имела ошеломляющий успех. До 1989 года, когда этот автомобиль был полностью модернизован, тираж серии превысил миллион.