В 20-е годы Opel стоял перед выбором: либо рискнуть самостоятeльно удержаться в кризисной ситуации, либо стать проводником в Европу американского ширпотреба.
Автомобиль для кризиса -- Opel 1.2 L 1933 г.
Фирма Opel по собственной инициативе предложила в 1926 году фирме GM свою продажу . На момент продажи фирма являлась семейным предприятием фон Опелей (Карла и Вильгельма). После согласования сделки фирму преобразовали из семейного предприятия в акционерное общество Adan Opel AG. 18 марта 1929 года концерн GM выкупил 80% акций у Opel. Окончательный переход фирмы во владение к GM произошел в октябре 1931 года. Вильгельм фон Опель оставался номинальным президентом фирмы, но на должность исполнительного директора руководство GM назначило бывшего генерального директора отделения Oldsmobile И. Ройтера. Новый директор сразу не стал вносить изменения в продукцию фирмы, а только в 1931 году дилеры фирмы смогли увидеть первые практические результаты перехода к новому владельцу. В разгар экономической депрессии в Германии Opel выпустил новую версию двигателя, увеличив ход поршня с 75 до 90 мм. Рабочий объем вырос до 1,2 литра. Двигатели Opel получили алюминивые поршни вместо чугунных, а 4-ступенчатая коробка передач -- синхронизаторы, что избавляло водителя от перегазовки при переключении скоростей.
Модели и успехи предвоенных лет С приходом в стране к власти национал-социалистов на фирме Оpel объем производства вырос до 40 тыс. автомобилей в год. Во все модели, кроме 1,2 литровой, были внесены принципиальные изменения. Рамы увеличены по длине и усилены, введены гидравлические тормоза и независимая подвеска передних колес. Уже в 1935 году Германия вышла на 2-е место в Европе по производству автомобилей, обогнав Францию.
Opel Kadett P38. 1938 г.
В 1936 году на первый в истории Opel Kadett перенесли 1,2 литровый двигатель и установили несущий кузов. Kadett выпускался в двух вариантах -- седан и кабриолет. В период с 1936 по 1939 год в Германии было выпущено 107 тысяч Kadett. Если кузова и шасси конструкторы фирмы постоянно улучшали, то двигатели довольно долго оставались без изменений. Но в конце 30-х годов они приобрели верхние клапаны, а в 1937 году -- двигатель стал объемом 2473 куб. см.
Началась война, и она диктовала свои условия -- главный приоритет был отдан производству оружия и военной техники. Спустя 3 года GM отнесла Opel в разряд военных потерь, оценив их в $34 980 024.
Грузовики Blitz на стартовой площадке ракеты V-2.
В свою очередь, Opel стал "Образцовым национал-социалистическим предприятием". На заводах Opel производились не только автомобили, но и легкие полугусеничные транспортеры NSU kettenkrad и даже детали самолетов. На предприятии в Бранденбурге, открытом в 1936 году, под руководством Хайнца Нордхоффа, одного из будущих авторов VW, развернули производство грузовых автомобилей. 3-тонный грузовик Blitz ("Молния") имел 6-цилиндровый двигатель объемом 3,6 литра и мощность 75 л.с. Ему суждено было стать одним из самых популярных грузовых автомобилей немецкой армии. Грузовик оказался настолько удачным, что его символика -- кольцо, перечеркнутое зигзагом молнии, -- стала новой эмблемой фирмы Opel.