"ВОЛЬВО TPV", ПРАРОДИТЕЛЬ "КРОСС КАНТРИ"
Компания "Вольво" начала работу над своим первым автомобилем высокой проходимости еще на рубеже 1937-38 годов. Это был большой грузовик. Однако только в 1943 году высшее руководство шведской армии разместило в предприятии из Гетеборга заказ на легкий вездеход. Результатом этого заказа стал вездеход "TPV", выпуск которого в 1944-46 годах составил 210 экземпляров.
Когда в начале сентября 1939 года разразилась вторая мировая война, фирма "Вольво" уже была нацелена на производство грузовых прицепов, однако серийно выпускаемых вездеходов этой компании не существовало. На рубеже 1937-38 годов группа конструкторов начала работы над автомобилем высокой проходимости, первая версия которого получила название "TVA". Начало созданию данной конструкции положил визит в Гетеборг венгерского конструктора Хеллоша в 1937 году. Хеллош запатентовал специальную систему, которая улучшала проходимость автомобиля благодаря независимой подвеске колес на балансирах. Модель "TVA", а также выпускавшаяся несколько позднее модель "TVB", считавшаяся первым вездеходом "Вольво", представляла собой тяжелый модифицированный грузовик. Автомобиль не имел привода на передние колеса, поэтому с целью уменьшения этого недостатка, а также для уменьшения склонности увязать в топком грунте, был оснащен двумя парами маленьких колес, прикрепленных впереди и позади передней оси.
Компания "Вольво" пробовала продавать этот автомобиль в качестве тягача артиллерийских орудий, однако, поскольку война еще не разразилась, интерес со стороны армии к машине был невелик.
В 1940 году ситуация изменилась, и можно было возобновлять "обычное" производство. В течение 1940-41 годов было выпущено 148 экземпляров "TVB". Успех модели привел к тому, что руководством компании было принято решение реализовать еще один, более амбициозный проект, а именно - "TVC", в результате чего появилась первая машина "Вольво" с приводом на все колеса. Модель "TVC" производилась в 1942-43 годах, причем за данный период было выпущено 168 экземпляров. Автомобиль отличался от "TVB" не только приводом. Новая версия была во многих отношениях более практичной, однако передок машины был более тяжелым, вследствие чего авто еще быстрее увязало в мягком грунте. %3result